ПОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ
Руководитель компании находился в служебной командировке. По возвращении он узнает, что Менеджер заключил устное соглашение с поставщиком оборудования и ждет, когда Руководитель подпишет договор. Цены на оборудование высокие, они на 10% выходят за рамки запланированного бюджета. Руководитель отказывается подписывать договор на таких условиях и требует от Менеджера найти другого поставщика, который предложит цены в соответствии с выделенным бюджетом.
Менеджер напоминает Руководителю, что была поставлена задача – осуществить поставку оборудования в течение 10 дней. Выбранный Поставщик готов, он может быстро осуществить изготовление и поставку необходимого оборудования. Поскольку время было ограничено, Менеджер выбрал компанию, с которой уже не раз работал, и которая хорошо себя зарекомендовала. Найти другого поставщика в такое короткое время нереально.
Положение осложняется тем, что Поставщик, несмотря на отсутствие письменного договора, уже начал изготовление оборудования, поскольку сроки поставки минимальны, а Менеджер просил ускорить процесс.
Роли и интересы:
Поставщик — хочет осуществить поставку на оговоренных условиях, поскольку уже выделил деньги и запустил производство оборудования.
Менеджер — хочет сохранить хорошие отношения с Руководителем и выполнить поставку вовремя, за невыполнение сроков поставки ему грозит лишение премии.
Руководитель компании — требует, чтобы оборудование было поставлено в установленные сроки и с необходимым качеством, но цены не выходили за рамки заданного бюджета.
СЛОЖНЫЙ ВЫБОР
Директор небольшой студии, занимающейся производством видеорекламы, договорился о продаже доли в 20% своему постоянному клиенту — Инвестору (крупному рекламодателю в данном городе). Все условия сделки были оговорены, однако сама сделка затянулась по причинам обоюдным, но всё же больше из-за Директора студии: кое-какие работы по обеспечению договора были недоделаны.
Неожиданно этой студии поступило предложение от крупнейшего Столичного рекламного агентства об эксклюзивном партнёрском соглашении, согласно которому она займётся производством всей видеорекламы для этого агентства, в результате чего ожидается, что оборот вырастет в несколько раз. Условия этого соглашения, однако, требуют долгой проработки. Понятно, что есть конкурентные предложения.
Узнав о соглашении, Инвестор заявил о желании провести сделку немедленно, естественно, на старых условиях.
Роли и интересы:
Инвестор — хочет заключить сделку на старых условиях, опять же имея в виду, что у студии будет контракт со столичным рекламным агентством.
Директор студии — понимает, что контракт со столичным агентством может существенно изменить оценку компании в ближайшее время и продажа доли в текущий момент ему невыгодна, однако контракт с агентством ещё не оговорён и может сорваться. Но текущая деятельность требует того, чтобы появились инвестиции, иначе контракт с агентством не сможет быть заключён вовсе.
Директор столичного рекламного агентства — не готов заключать партнёрское соглашение со студией прямо сейчас. Хочет рассмотреть альтернативные варианты, убедиться в надёжности студии. Но есть один важный заказ, который надо бы сделать уже немедленно, а для этого нужно специальное оснащение у партнёра — у студии.
ВЕЙК-СТАНЦИЯ
Предприниматель занимается небольшим сезонным бизнесом — вейк-станция для катания желающих на территории городского спортивного парка. Бизнес строится на оказании услуг катания и сдачи в прокат снаряжения – вейкбордов, гидрокостюмов и прочего. Дела идут хорошо, и Предприниматель уже подумывает об открытии второго пункта катания. Руководство городского спортивного парка в лице Директора управляющей компании (УК) заключило договор с администрацией города на выделение ещё одного земельного участка под спортивный парк на берегу реки в другом районе города в рамках муниципально-частного партнёрства. Это означает, что выделенную территорию нужно начинать развивать как можно скорее — планировать инфраструктуру и привлекать резидентов. Директор УК знает о намерении Предпринимателя открыть пункт катания в новом спортивном парке, очень ценит его опыт и качество работы, но понимает, что требуемых на открытие новой станции денег – около 2 млн. рублей – у него нет, и за сезон он их не заработает. В то же время, Хороший знакомый Директора УК, спортсмен и фанат вейкборда, давно хотел превратить своё увлечение в заработок. Хороший знакомый уже объявил Директору УК о своём желании стать резидентом нового парка
Роли и интересы:
Директор управляющей компании — хочет, чтобы вторая станция была открыта к новому сезону. Понимает, что, если он отдаст этот проект своему Хорошему Знакомому, отношения с Предпринимателем могут испортиться, что может повлиять на рабочую атмосферу в городском парке.
Предприниматель — не хочет упускать шанс развиваться вместе с парком, хочет открыть ещё один пункт катания в новом перспективном месте. Понимает, что если место резидента в новом парке отдадут Хорошему знакомому Директора УК, то расширять свой бизнес смысла не имеет. Три станции для города много, да и мест подходящих больше нет.
Хороший знакомый — готов стать резидентом нового спортивного парка, хочет заняться открытием новой вейк-станции и имеет для этого необходимые ресурсы.
НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ПОСТАВКА
Клиент заказал в автосалоне автомобиль, выбрав необходимые ему опции. По договору срок поставки составляет 3 месяца. Через месяц Менеджер, принимавший заказ, связывается с клиентом и говорит, что для выполнения заказа необходимо ещё одна опция (так как без неё невозможна опция, выбранная клиентом). Клиент отказывается от предложенной опции и от той, без которой она невозможна.
По истечении трёх месяцев клиент звонит в салон и интересуется готовностью автомобиля. Менеджер сообщает, что автомобиль будет только через месяц, так как опции были согласованы на месяц позже. Клиент приезжает в салон, чтобы встретиться с Директором.
Роли и интересы:
Клиент — вернуть деньги или получить автомобиль, в крайнем случае — получить существенную компенсацию.
Менеджер — снять с себя ответственность, сохранив место в салоне, не идти на уступки Клиенту.
Директор — урегулировать конфликт, не нести существенных затрат.
ЧУЖАЯ КВАРТИРА
Владелец приобрел квартиру в строящемся многоэтажном доме на 7-м этаже. Через год дом был достроен и пришел срок сдачи. Однако, застройщик не успел получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию из-за необходимости устранения мелких недостатков.
У Владельца были планы съехать со съемной квартиры и переехать в новую ровно через 3 месяца, поэтому он договорился начать ремонтные работы до получения ключей в обмен на отсутствие претензий по срокам. Владелец заранее заказал дизайн-проект будущей квартиры у дизайнера, и теперь, договорившись с застройщиком, решил заключить договор с Бригадиром отделочников на проведение отделочных работ в квартире. В оговоренное время Владелец и Бригадир приехали на место, поднялись пешком в квартиру, осмотрели объект и на следующий день заключили договор.
Через два дня после заключения договора Бригадир со своими отделочниками приступил к работе, решив для начала демонтировать установленные строителями перегородки из гипсокартона и возвести новые перегородки из бетонных блоков в соответствии с проектом. Материалы доставляли на грузовом лифте. Через два дня, когда уже были демонтированы перегородки и начаты работы по возведению новых перегородок и оштукатуриванию стен, в квартире появился Сосед сверху и сообщил, что это его квартира, и он в недоумении от происходящего.
Бригадир позвонил Владельцу, и тот приехал на объект. Все вместе поднялись пешком и оказалось, что ремонт начали делать в идентичной квартире на 8-м этаже. Оказалось, что строительный лифт при нажатии на цифру 7 привозил на 8-й этаж от земли (первый надземный этаж – цокольный этаж с нежилыми помещениями, а нумерация этажей начинается с первого жилого этажа).
Роли и интересы:
Владелец – решить конфликт с наименьшими затратами и продолжить ремонт уже в своей квартире. Считает, что оба виноваты в произошедшем.
Бригадир – не считает себя виноватым, ведь он начал ремонт в той квартире, которую ему показали.
Сосед сверху – привести свою квартиру в первоначальный вид, перепланировку он делать не собирался.
НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК
В торговую организацию пришел новый Начальник отдела продаж. Чтобы разобраться, где «твердое», а где «пустое», он стал задавать много вопросов подчиненным.
Через месяц его вызвал Директор и сообщил, что в коллективе создалась напряженная атмосфера, что его вопросы скорее похожи на допросы, люди боятся заходить в его кабинет. Он также поведал ему, что по его сведениям, некоторые сотрудники даже поговаривают о смене работы. Особенно его беспокоит настроение Менеджера по VIP-клиентам, которого конкуренты не раз приглашали на более высокую зарплату. Директор высказал точку зрения, что нужно учиться доверительно разговаривать с людьми, сплачивать их вокруг себя, вдохновлять и создавать команду. В свою очередь, начальник отдела продаж считает, что напряжение в отделе связано с увеличением контроля, к которому не привыкли сотрудники.
Роли и интересы:
Директор — наладить эффективную работу в отделе, не допустить ухода опытных сотрудников, связанных с клиентами продолжительным сотрудничеством.
Начальник отдела продаж — создать эффективную систему продаж, если будет нужно, попрощаться с не вписывающимися в нее сотрудниками.
Менеджер по VIP-клиентам — добиться ослабления контроля либо повышения зарплаты или уйти к конкурентам.
КТО ПОЛЕТИТ?
Постоянный̆ клиент туристической компании и организатор лыжных туров заказал хелиски тур продолжительностью два дня для себя и трёх своих клиентов. Программа тура включает в себя доставку лыжников вертолетом на вершину и спуск по нетронутым снежным склонам.
При этом Постоянный клиент поставил условие – пилотировать вертолет должен его Пилот, один из самых титулованных пилотов в стране и наиболее опытный в хели-ски. Директор туристической компании договорился со своим подрядчиком – Владельцем вертолета – о предоставлении заказанной услуги. Владелец вертолета выставил свое требование – он полетит вторым пилотом. Поскольку пассажиров было четверо, а вертолет как раз имел шесть мест, Постоянный клиент согласился на это условие.
В назначенный день Директор туристической компании привез из аэропорта своих гостей̆ на вертолетную площадку. Владелец вертолета встретил клиентов и заявил, что пилотировать вертолет он будет сам, так как туристическая компания не предоставила страховку на случай, когда вертолетом будет управлять другой пилот, а на месте второго пилота полетит подчинённый̆ Владельца – молодой̆ пилот.
Роли и интересы:
Постоянный клиент — провести хели-ски со своим Пилотом, сохранить репутацию перед своими клиентами.
Директор туристической компании — провести хели-ски, не потерять Постоянного клиента, не испортить отношений с Владельцем вертолета. Страховку не делали, потому что решили, что раз вторым пилотом будет сам Тимофей, то страховка не нужна.
Владелец вертолета — не допускать другого пилота к управлению своим вертолетом, техника очень дорогая, ведь в случае происшествий убытки заказчик не сможет покрыть.
Пилот — готов выполнить свою работу, считает, что должен получить оплату при любом решении, так как потрачено время на подготовку и приезд.
НОВОСТРОЙКА
На адрес Заказчика, крупной строительной компании, пришло письмо от Собственника квартиры недавно сданного в эксплуатацию дома. В письме сообщалось, что при мытье окон после чистовой отделки на всех 12 стеклопакетах в его квартире была обнаружена окалина и царапины, и повреждённые окна следует заменить.
Главный инженер Заказчика обращается к Главному инженеру Генерального подрядчика с просьбой устранить данное замечание в рамках гарантийных обязательств. Главный инженер генерального подрядчика ответил на просьбу отказом, сославшись на подписанный Собственником акт приёма-передачи квартиры, хотя в форме акта пункт по приёмке окон отдельно не прописан.
Роли и интересы:
Собственник квартиры — поменять повреждённые окна. Совершенно очевидно, что при чистовой отделке сварочные работы не велись, а характер окалины говорит о тепловом воздействии на стёкла. Гарантийный срок составляет 5 лет, оснований для отказа нет.
Главный инженер Генерального подрядчика — не менять повреждённые окна. При приёмке квартиры замечаний относительно окон не было. Акт подписан. Квартира была в черновой отделке, дефекты были обнаружены после чистовой отделки квартиры, найти виновную сторону при данных обстоятельствах не представляется возможным.
Главный инженер Заказчика — заменить повреждённые окна за счёт Генерального подрядчика, самому расходов не нести. Уладить конфликт с собственником квартиры, потому что это уже не первая квартира, купленная этим собственником, и портить отношения с таким клиентом очень нежелательно.